Не многие родители подозревают о том, что психогимнастика так же необходима ребенку, как и обычная утренняя гимнастика. Развивая моторику, мимику и синхронность в развитии левого и правого полушария, психогимнастика способствует обретению навыков повышенных возможностей человека с самого раннего детства. Едва ли не самой распространенной болезнью 20 века люди справедливо считают психологические расстройства и эмоциональные перегрузки. На предупреждение этих заболеваний и направлены психогимнастические упражнения, предлагаемые детям.
Люди способны передавать свою реакцию на происходящее посредством выразительных движений. Выдающиеся ученые И.М. Сеченов и К. Изарт отмечали большое значение мимических выражений в человеческих отношениях. Научиться распознавать эмоции собеседников по внешним признакам — это один из способов установления контактов на любом этапе человеческих отношений. По наблюдениям нейропсихологов, дети, успешно выполняющие изолированные движения пальцами, опережают в развитии своих сверстников. Многие дети, не замечая того, умело пользуются пантомимой, понятно выражая свои чувства или намерения.
В настоящее время психогимнастика — довольно распространенное явление не только в здравоохранительных организациях, но и в дошкольных детских учреждениях. Для достижения лучшего эффекта в развитии детей с основами психогимнастики рекомендуется ознакомиться и родителям. Очень доходчиво материал на эту тему изложен в брошюре Е.А. Алябьевой «Психогимнастика в детском саду». Ознакомившись с приемами и методами психогинастики, родители могут предложить своему ребенку увлекательную и полезную игру. Развивая художественное мышление, дети с удовольствием погружаются в познавательный мир мимики и жестов.