SMM-менеджер занимается продвижением компаний в социальных сетях. Он может сотрудничать с организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами, которые развивают личный бренд. Уровень зарплаты разный, часто есть возможность вести несколько проектов и получать больше 100000 рублей. На курсах рекламы https://mgutu.ru/courses/advertising.html можно освоить новую профессию и стать востребованным специалистом.
Примерный перечень обязанностей
SMM-менеджер разрабатывает стратегию продвижения. Для этого он изучает условия конкурентов, определяет особенности целевой аудитории, составляет список задач. Стратегия может быть направлена на привлечение новых клиентов, масштабирование бизнеса, повышение узнаваемости бренда и многого другого.
Специалист составляет контент-план. Если используется несколько площадок, например "Тенчат", "Вконтакте" и "Телеграм", то для каждой может быть сделан свой план. Нужно учитывать особенности каждой платформы. Контент-план оформляют в виде таблицы. В ней указывают дату и время публикации, тип контента. Посты могут быть информационными, вовлекающими, рекламными.
Иногда SMM-менеджер пишет посты и оформляет их. Например, делает коллаж из фотографий или монтирует ролики. Чаще написанием текстов и созданием визуала занимаются отдельные специалисты.
Для понимания эффективности работы SMM-менеджер всегда собирает аналитику с помощью метрик. Они помогают определить, какой контент был интересен аудитории, сколько людей перешли по ссылке и сделали заказ и т. п.
Согласно статистике сервисов подбора вакансий спрос на SMM-специалистов только растет и вряд ли он спадет в ближайшее время.