Потребность в концентрации внимания объясняется тем, что в наш мозг ежесекундно поступает множество сигналов и, если мы будет реагировать на них одновременно, просто не сможем выдержать нагрузки.
Внимание характеризует процесс отбора нужной информации и фильтрации лишней.Важно тренировать внимание дошкольников и учеников начальных классов, поскольку у них только начинает формироваться это качество.
Если пустить процесс на самотек, могут возникнуть проблемы с концентрацией. Это будет мешать в учебе, ребенок не сможет быстро и правильно фильтровать информацию.
Если у школьника недостаточная концентрация внимания, он рассеянный и забывчивый. Постоянно отвлекается и не доводит ни одно дело до конца.
Недостаточная избирательность внимания приводит к неумению сосредоточиться на нужной части информации. Когда неразвита переключаемость внимания, школьник не может переходить с одного вида деятельности на другой.
Важно, чтобы над развитием внимания ребенка работали педагоги и родители. Целостность формирования обусловлена необходимостью постоянного усовершенствования. Чем чаще ученик тренирует свое внимание, тем легче ему воспринимать информацию.
Стоит контролировать результаты заданий, чтобы определить уровень развития внимательности и подобрать правильные упражнения.
Если в школе учитель не может нужное количество времени уделить каждому ребенку, помочь должны родители, а если и у них нет времени или нужных навыков – опытный репетитор по математике может решить эту проблему.
Существует масса заданий на внимание с математическим уклоном, с помощью которых специалист сможет усовершенствовать этот навык.
- «Цифровая таблица». Ученик получает таблицу, в которой в произвольном порядке размещены цифры от 1 до 25. Ему нужно найти их как можно быстрее, показать и назвать вслух.
- «Числовой ряд». Репетитор или родитель пишет на листе числовой ряд из 10 чисел, демонстрирует их ребенку на протяжении 30-40 секунд, потом убирает. Задание состоит в том, чтобы повторить увиденные числа. Упражнение можно усложнять, пополняя ряд.
- «Математический диктант». Этот диктант отличается от традиционного тем, что его проводят в устной форме. Ученику предлагают выполнить арифметические задачи, которые состоят из нескольких действий. Постепенно задание можно усложнять разнообразием математических действий и их количеством.
Далее на видео вы можете ознакомиться с полезными советами о том, как развить у ребенка внимание, концентрацию и усидчивость.