Что такое нейропсихология детского возраста?

Как ни странно, но далеко не все дети развиваются одинаково гармонично. Первые признаки могут проявляться ещё в раннем возрасте. К примеру, ребёнок очень поздно заговорил. В дальнейшем у него возникают проблемы с социализацией. Быть может, он напротив, гиперактивен и не хочет в принципе что-то изучать в детском саду.

Раньше таких детей называли непоседами, двоечниками и т.д. Но на самом деле подобные дети попросту не могут учиться также, как и остальные, потому что их мозг развивается по-другому. Помощь психолога родителям в этом случае необходима.

Что происходит с ребёнком?

 Что происходит с ребёнком?

Многие родители не понимают, почему сверстники ребёнка схватывают все буквально на лету, а своему оболтусу приходится объяснять всё по нескольку раз и всё равно не доходит.

Причина кроется не в лени. Она значительно глубже. К сожалению, подобные симптомы могут свидетельствовать о том, что различные отделы мозга развиваются не гармонично. Ваш ребёнок постоянно растрёпан? Сколько ни говори, всё равно не следит за внешним видом?

Быть может, он чрезмерно замкнут и застенчив? Очень остро переживает абсолютно всё, что направлено на него? Все причины кроются в мозге. Естественно, это не означает, что ребёнок нездоров.

Но повышенное внимание к подобной проблеме попросту необходимо. Дело в том, что механизмы восприятия новой информации из внешнего мира по каким-то причинам не развились должным образом. А быть может, они развились, но иначе, чем у большинства.

Психологи не раз встречали детей, которые не могли за два часа выучить стихотворение из трёх строф, читая и заучивая его самостоятельно. Если же взрослый несколько раз (10-11) зачитывал его ребёнку, то выучивание нового стихотворения аналогичного размера осуществлялось за 15-18 минут!

Нейропсихология – решение проблем, которые могут только усилиться в будущем

 Нейропсихология – решение проблем, которые могут только усилиться в будущем

Нейропсихология изучает эти отклонения в мозге, а также создаёт методики, которые дадут возможность скорректировать основные механизмы познания ребёнка. Причём обучение в большинстве случаев ведётся через игру.

Задействуются абсолютно все органы чувств. Абсолютно вся психическая деятельность мозга должна быть задействована в этих играх:

  • моторные навыки;
  • пространственное восприятие;
  • память;
  • речь и т.д.

Родители не должны корить себя за подобные отклонения. Ведь они встречаются у разных детей (у тех, кто постоянно получал большое внимание со стороны взрослых и у тех, кто нуждался в нём).

Смотрите также:

Далее приводится презентация, которая расскажет об основных целях и задачах нейропсихологии в отношении детей:



 
Здесь вы можете написать отзыв:

Текст комментария
WordPressЦчМв