В 1987 году Министерство просвещения РСФСР приняло решение об эксперименте по обучению детей иностранному языку в возрасте четырех и шести лет на базе детского сада. Целью данного эксперимента стала проверка того, способствует ли ранее обучение формированию разносторонней развитой личности. В эксперименте участвовали десятки тысяч детей, сотни учителей и воспитателей.
В процессе работы с детьми четырех-шести лет, нескольких занятий на протяжении недели было недостаточно для того, чтобы они хорошо усвоили и закрепили изученный материал. Учителям, которые работали с учениками 5–11 классов, было очень тяжело привыкнуть к психологической особенности маленьких детей, сложно по программе работать с “кричащими детьми”, которые очень быстро устают.
С первых же занятий было заметно, что дети дошкольного возраста очень хорошо запоминали и имели способность к имитации. Чтобы успешно преодолевать трудности, были тщательно продуманы наглядные примеры, благодаря которым удалось сконцентрировать внимание детей. Учитывая особенности запоминания малышей, педагоги учили их стихам, песням, считалкам делая это в непринужденной обстановке, которая позволяла детям ходить, прыгать и играть.
Дети лучше всего запоминали слова, обозначающие конкретный предмет, которые можно было тут же увидеть и потрогать руками. Умение правильно произносить приобреталось детьми в основном методом имитации. К примеру, наводились простейшие объяснения: закройте глаза, откройте рот, поднимите язык вверх, более подробнее на http://linguanova.com.ua
Фонетические игровые упражнения органически вписывались в сюжет занятий. Дети быстро овладевали произношением на уровне общей работы речевого аппарата в иностранном языке. Фонетические упражнения способствовали избеганию плохого произношения и загруженности речевого аппарата ребенка.